Фирменный стиль — система визуальных элементов, сочетающая в себе графику, цветовые решения и иллюстрации. Благодаря фирменному стилю бренд узнают на рынке: он выполняет эстетическую функцию и транслирует философию через визуальные подходы. Логотип — отправная точка фирменного стиля, выражение бренда в форме особого начертания названия, знака или комбинации графических элементов. Описание услуги Изменение стратегии развития бренда: его ценностей, характера, аудитории — влечет за собой смену коммуникаций. Именно поэтому, задавая вопрос: «Для кого наш бренд?» — мы должны задуматься, насколько логотип и фирменный стиль соответствуют полученному ответу.
Часто владельцам бизнеса бывает сложно разобраться в вопросах дизайна. Это связано с тем, что визуальная культура постоянно меняется, и практически у любой компании рано или поздно возникает соблазн уйти в модную эстетику, забыв о реальном потребителе. В нашем подходе мы исследуем тренды, но применяем их, ориентируясь на потребности бренда: в одном случае важна сдержанная монолитность, в другом необходим дерзкий нрав и постоянная смена декораций.
Мы уже разработали визуальные решения для брендов из очень разных рыночных сегментов и точно знаем, какие потребности есть у каждой сферы. Мы создаем логотип и фирменный стиль на основе эмпирических исследований и правил рынка, потребностей аудитории и возможностей увеличения объема продаж.
Методика работы На всех этапах работы с брендом мы используем методику «BRAND INSIGHT». Этот подход помогает определить четкий ряд визуальных концепций, которые будут оказывать на потребителя необходимое прогнозируемое воздействие. Используя ассоциативно-функциональные карты, мы переводим мысли и ожидания вашей аудитории в символы, для которых подбираем подходящий образ.
Принцип Мы хорошо знаем, насколько силен соблазн дизайнера создать запоминающийся логотип, добавив яркую страницу в портфолио, и насколько велико нежелание клиента платить за эстетику без увеличения прибыли. Именно поэтому мы тщательно прорабатываем дизайн, который не только поможет идентифицировать бренд на рынке, но и будет эффективен — войдет в систему ценностей аудитории и поднимет продажи.
- Логотип создает ассоциации, транслирующие ценности бренда — именно их клиент считывает на подсознательном уровне при первом контакте;
- Фирменный стиль развивает идею бренда, раскрывает позиционирование и транслирует ценности на уровне символов;
- Логотип и фирменный стиль разрабатываются творческой группой в составе нескольких дизайнеров и иллюстратора, с поддержкой бренд-стратега и патентного поверенного. Благодаря командной работе мы проверяем все визуальные решения на семантический шум, охраноспособность и соответствие общекультурным и местным традициям.
Ключевые этапы - Постановка задачи на основе бренд-стратегии;
- Подготовка визуальных референсов;
- Генерация и отбор идей;
- Проверка на релевантность задаче;
- Разработка графических элементов;
- Проверка на шум и негативные ассоциации;
- Проверка на конкурентную чистоту;
- Юридическая проверка на охраноспособность.
Количество вариантов Основываясь на стратегии развития бренда, мы свободно генерируем образы и идеи, которые могли бы отразить необходимые смыслы в визуальной коммуникации. Как правило, получается примерно 10 черновых вариантов будущего логотипа, которые затем подвергаются многоступенчатой проверке:
—> после первого внутреннего фильтра остается около 5 вариантов;
—> после нескольких этапов юридической проверки — 2-3 чистых и свободных логотипа, полностью соответствующих задаче.
Регистрация Каким бы ни был логотип будущего бренда, он станет вашей интеллектуальной собственностью, и мы готовы взять на себя не только его разработку, но и регистрацию. На всех этапах, связанных с урегулированием юридических вопросов, мы сотрудничаем с патентным бюро ЮК «Усков и партнеры», которое организует профессиональную проверку и регистрацию комбинированных товарных знаков. Наше агентство также помогает клиентам вести диалог с Роспатентом и оплачивать налоговые пошлины.
Основные услуги по созданию логотипа - Логотип компании / продукта / услуги;
- Фирменный стиль, паспорт стандартов (гайдлайн);
- Проверка на охраноспособность: изоэкспертиза;
- Сопровождение при регистрации товарного знака.
После утверждения и проверки логотип и фирменный стиль отправляются на регистрацию комбинированного товарного знака, а мы приступаем к созданию паспорта стандартов, в котором будут собраны все правила и инструменты по использованию айдентики бренда.